Как сделать эффективную смс рассылку по базе: ловите схему

Несмотря на высокий уровень диджитализации, классические sms рассылки до сих пор остаются востребованным и эффективно работающим маркетинговым инструментом.

О его особенностях и почему смс рассылки по клиентам так эффективно работают, расскажем в этой статье.

Что такое sms рассылки и почему они так эффективны

Организация смс рассылок — это маркетинговый инструмент, который позволяет быстро доносить до клиентов необходимую информацию, а также получать от них обратную связь. Sms рассылки используют для:

И для других целей.

Преимущества смс-рассылок

Люди доверяют смс-рассылкам

Через какие бы сервисы вы не решили сделать массовую рассылку смс по базе номеров, сообщения будут проходить через мобильных операторов. А они научились качественно фильтровать сообщения, благодаря чему клиент получает смс:

Иными словами, клиенты не получают сообщений, которым они не доверяют, что выгодно отличает смс рассылки от email, куда шлют информацию все кому ни лень.

Смс открывают и читают

Благодаря высокому уровню доверия клиентов, открываемость сообщений составляет 90%. Это значит, что отправленное вами смс в рамках рассылки не будет пропущено.

Сообщение получают только те клиенты, кто находится в сети

Перед тем, как запустить смс рассылку, рекомендуется актуализировать базу номеров, и исключить из рассылки номера, которые:

Таким образом после проверки смс будут отправлены только тем клиентам, кто их действительно получит.

Сообщения получают только представители вашей целевой аудитории

Базу номеров клиентов можно сегментировать по:

Возможность отправлять sms рассылка по географическому положению особенно актуальна для офлайн-бизнеса, например, когда туристическая фирма хочет привлечь к себе в офис клиентов среди жителей района.

Сообщения доходят даже при выключенном или неустойчивом интернете

Это одно из главных преимуществе смс-рассылок — для получения сообщения клиенту не нужен интернет. Это позволяет отправлять sms всем, кто доступен в мобильной сети независимо от наличия доступа в интернет.

Недостатки sms рассылок

Ограниченное число символов

Одно сообщение рассылки вмещает всего 70 знаков на кириллице и 160 знаков латинскими буквами. Через некоторые sms сервисы можно отправлять сообщения до 1000 символов — клиент получит одно длинное сообщение, но отправитель заплатит за него, как за несколько sms, так как общая длина текста будет разделена на небольшие сообщения по 70 или 160 символов соответственно.

Невозможно отправлять изображения и видео

Если у вас стоит задача отправить клиенту фотографию или видео, в сообщении вы можете прислать ссылку на объект. Если же необходимо добавить графику в само сообщение, отправлять их можно через мессенджеры.

На этом основные недостатки sms рассылок заканчиваются.

Какими бывают sms рассылки

Sms рассылки можно разделить на следующие типы:

Пример смс-рассылки с акцией

Пример уведомления клиента о бонусной системе 

Обратите внимание, что сервисные и транзакционные sms отправляются клиентам автоматически при наступлении того или иного события.

Как сделать эффективную смс рассылку по своей базе

Определите целевую аудиторию и поставьте цель

Анализ целевой аудитории позволяет понять, каким языком общаться с клиентом в sms. Так, например, сообщение «Не будь мамонтом, будь в тренде, лови свой вайб» вряд ли поймут люди возраста 30+.

Цель дает возможность выбрать триггеры, которые с большей вероятностью приведут клиента к целевому действию. Также цель помогает оценить, насколько именно sms рассылка, а не какой-то другой инструмент, будет эффективна в данном случае.

Сформируйте базу номеров sms рассылки

Не отправляйте одно сообщение всем абонентам. Сегментируйте базу клиентов и каждому сегменту отправьте свое сообщение. Так, например, интернет-магазин может отправлять клиентам мужчинам, которые ранее интересовались товарами для рыбалки, сообщения об акции на лодки и удочки. А женщинам, часто покупающим детское питание, sms о скидках на продукты для детей.

Чем детальнее сегментирована база номеров, тем точнее сообщение можно подобрать под каждую группу клиентов и так повысить конверсию в целевое действие.

Подготовьте сообщение

Понимая триггеры, особенности и сегменты целевой аудитории, можно приступать к составлению сообщения для продажи клиентам ваших товаров и услуг. Помните, что в одном sms на кириллице может быть не более 70 символов. Можно отправлять текст и больше, но тогда сообщение будет разбито на 2 и более sms, за каждое из которых вам нужно будет заплатить.

Лайфхак: чтобы ссылки не отнимали слишком много символов, их можно сокращать. Часто сокращатели ссылок уже встроены в сервисы sms рассылок.

Пример сокращенной ссылки для смс-рассылки

Пример сокращенной ссылки 

Проанализируйте sms рассылку

Сервисы массовых рассылок показывают данные по количеству отправленных, доставленных и открытых клиентами sms. В сервисе веб-аналитики вы можете отследить, сколько человек перешло по ссылке и совершило целевое действие.

Если клиенту в sms предлагалось позвонить по номеру телефона, используйте для анализа услугу коллтрекинга, предварительно выделив для рассылки отдельный номер телефона.

Заключение

Sms рассылки — это эффективный маркетинговый инструмент, которому клиенты доверяют.

Чтобы запустить смс рассылку с максимально возможной конверсией, прежде, чем ее отправлять, сегментируйте аудиторию и под каждую группу клиентов составьте отдельное sms со своими триггерами по каждой категории товаров и услуг. И обязательно анализируйте эффективность рассылки, чтобы следующую сделать еще лучше.

22.02.2024
#виртуальный номер#настройки

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.