Что такое ROI, и как правильно считать коэффициент рентабельности инвестиций

Любые вложения должны приносить пользу — это закон бизнеса. И один из главных «выхлопов» — прибыль. Есть масса способов оценить рентабельность инвестиций в зависимости от сферы и масштабов, но самый простой и наглядный — коэффициент ROI. В статье мы расскажем о нем подробнее.

Предлагаем сразу заглянуть в учебник Майкла Эдлесона и определиться с понятием.

ROI (Return on Investment, «окупаемость инвестиций», «окупаемость затрат») — экономический коэффициент конверсии, помогающий оценить эффективность работы бизнеса, его убыточность или доходность с учетом инвестированных средств.

Если говорить проще, ROI — это число, показывающее, насколько успешно вы расходуете деньги. Метрика популярна в разных маркетинговых каналах и не только.

Разница понятий: ROI, ROMI, ROAS, ДДР

Попробовав разобраться в теме самостоятельно, вы наверняка столкнетесь с целым набором аббревиатур — ROMI, ROAS, ДДР и т. д. Между ними есть разница в понятиях и методах расчета:

Доходы — общая выручка от продаж

Расходы — затраты на рекламу, производство, аренду помещений и оборудования, з/п сотрудников

Получается, ROI — это обобщенный показатель рентабельности, учитывающий все инвестиции целиком. Он также тесно связан с лидогенерацией — процессами, направленными на получение контактов потенциальных покупателей. Чем больше лидов вы соберете в пересчете на потраченные деньги, тем лучше.

Метрика помогает при оценке эффективности следующих видов маркетинга:

Но особенность в том, что показатель не ограничен только рекламным рынком. Например, можно без труда рассчитать коэффициент эффективности вложений в закупку оборудования или аренду коммерческой недвижимости.

Плюсы и минусы метрики

Главный плюс — простота. Чтобы посчитать ROI, никакого специального образования не понадобится. Например, представим ситуацию: фирма приобрела станок в рамках стратегии развития бизнеса за 80 тыс. рублей, получив с него выручку в районе 120 тыс. В итоге имеем:

Коэффициент больше нуля, значит инвестиционные вложения были выгодными.

Другие плюсы ROI — объективность, информативность. В то же время, эксперты ругают метрику за чрезмерное упрощение, игнорирование контекста и упор только на деньги. Коэффициент не используется для крупного бизнеса с длительным сроком продаж, для стратегических проектов, долгосрочных маркетинговых исследований и мониторингов, для любых комплексных программ.

Как повысить показатель ROI в рекламе

В теории рекламы все предельно просто: увеличьте прибыль и снизьте расходы, тогда коэффициент устремится вверх. На практике, конечно, процесс сложнее. Мы рекомендуем следующее:

  1. Соблюдайте принцип последовательности. Не пренебрегайте логикой, показывайте человеку результаты, соответствующие поисковому запросу. Иначе процент отказов будет огромным.
  2. Изучайте новые рекламные каналы и технологии. Например, записи телефонных разговоров на базе виртуальной АТС помогут выявить слабые места в схеме продаж.
  3. Учитывайте запросы целевой аудитории. Внимательно изучите портрет типичного покупателя и попробуйте предсказать его желания, цели, вкусы. Реклама должна отвечать запросам.
  4. Оптимизируйте рекламный бюджет. Регулярно проводите «чистку»: удаляйте неработающие каналы, пополняйте бюджет самых эффективных инструментов.

Все гениальное просто — это полностью описывает концепцию ROI. Никаких графиков, высшей математики и экономических тонкостей. Достаточно знать прибыль и расходы, чтобы понять, насколько инвестиции оправдали себя.

23.01.2024
#решение

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.