Что поможет запустить продукт, который будут покупать? Кастдев!

Работа маркетолога заключается не только в продвижении, но и в разработке товаров и услуг. Кастдев помогает сделать продукт, который будут покупать. О нем и поговорим в этой статье.

Что такое кастдев?

Вообще кастдев — это сокращенная форма термина Customer Development. И изначально его цель — разработать продукт, опираясь на потребности клиента. То есть, запуская стартап с помощью кастдева, предприниматель сначала:

И только потом запускает бизнес.

Изображение СКБ Контур

Но в России понятие кастдев сократилось до банального синонима глубинного интервью и чаще используется интернет-маркетологами. То есть, из всей большой концепции Customer Development, которую разработал маэстро Стив Бланк, в нашей стране на вооружение взяли лишь малую часть, связанную с выявлением опыта и потребностей будущих покупателей.

В чем преимущества кастдева?

Глубинное интервью потенциальных покупателей помогает понять:

На основе полученных данных вы сможете понять:

А еще вы сможете сформулировать новые гипотезы и снова проверить их через кастдев. И так до тех пор, пока вы не скажете: «Теперь я сделал классный продукт, который точно купят».

Какими бывают кастдевы?

Глубинные интервью решают разные задачи:

  1. Кастдев для изучения рынка. Тут респондентами выступают эксперты отрасли.
  2. Кастдев для выявления болей клиентов. На этом этапе опрашивают конечных потребителей и выясняют неудовлетворенные потребности.
  3. Кастдев для проверки гипотез. Здесь тоже проводят глубинные интервью и тесты с потенциальным покупателем и проверяют, подходит ли найденное решение для удовлетворения его потребностей.

В «Плюсофон» мы регулярно проводим исследования на выявление болей клиентов и проверку гипотез. Так мы находим, что можно улучшить в интерфейсе и сервисе системы, чтобы повысить лояльность клиентов и привлечь новых покупателей.

Как провести кастдев?

Глубинное интервью состоит из следующих этапов:

Этап №1. Подготовка к интервью

На этом этапе необходимо:

И, конечно, нужно собрать респондентов, например, через фирму, которая специализируется на опросах.

Этап №2. Проведение интервью

Тут нужно:

Интервью лучше записывать на аудио или видео-носитель. В конце дайте бонус клиенту, например, подарочную карту, в благодарность за уделенное время.

Этап №3. Анализ полученных данных

Анализируя интервью, в первую очередь обращайте внимание на общие для большинства респондентов данные. Например, многие сказали, что сайт компании слишком долго грузится. Или большинство респондентов по-утрам пьют чай, а не кофе.

Общие данные должны быть важны для вашей гипотезы.

Заключение

В заключении хотелось бы дать несколько советов, как избежать типичных ошибок на интервью:

И тогда вы сможете получить большой пласт данных, которые помогут сделать ваш продукт лучшим.

09.02.2024
#виртуальная АТС

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.